Начало Компании Английский морякам Форум Карта сайта

Морякам

Механикам
Судоводителям
Электромеханикам
Мотористам
Матросам
Кадетам
Абитуриентам

Флот

Танкера Продуктовозы
Танкера-Газовозы
Танкера-Химовозы
Пассажиры
Сухогрузы
Ро-Ро
Контейнеровозы
Река-море

Offshore




 

 

 

Нефтеналивные суда - Танкера

 

Система инертных газов для танкеров

 

Системы инертных газов нефтяных танкеров является одной из самых важных систем в оснащении танкера.   Мазут сам по себе очень трудно воспламеняется, но его  пары углеводородных соединений взрывоопасны при смешивании с воздухом в определенной концентрации.  Цель системы: создание атмосферы внутри танков, такой, в которых пары углеводородных соединений не горят. 

Когда инертный газ входит в смесь паров углеводородов и воздуха, он повышает  нижний предел воспламенения  или низкую концентрация, при которой пары могут воспламениться.   В то же время уменьшается  верхний предел воспламенения  или высокая концентрация, при которой пары так же могут воспламеняться.  При общей концентрации кислорода в резервуаре достигающей около 11%, верхние и нижние пределы сходятся легковоспламеняющийся и горючий диапазон исчезает. 

Системы инертных газов подают воздух с концентрацией кислорода меньше чем 5% по объему.   Когда идет выгрузка и танки опустошаются, они наполняются инертным газом и хранятся в этом безопасном состоянии до следующей погрузки нефтепродуктов.   Исключения составляют случаи, когда танк должен быть выведен из эксплуатации.   Безопасная дегазация танков достигается тем, что очищается от углеводородных паров и инертных газов до концентрации углеводородов внутри танка около 1%.   Таким образом, когда воздух заменяет инертный газ, концентрация не может подняться до нижнего предела воспламенения и является безопасной. 

Грузовые операции на танкерах

Грузовые операции на борту танкеров регулируется сложившимся комплексом лучшего передового опыта и большого объема международных прав.  Груз может перекачиваться на судно или выкачиваться из нефтяного танкера несколькими методами. Одним из методов является, судно пришвартовывается к молу (пирс уходящий далеко в море), соединиться с грузовым шлангом или  морским грузовым коленом (marine loading arm). Другой метод это причал вне берега или оффшорный  буй, с одношвартовной точкой (single mooring point), где делается соединение через подводные грузовые шланги.  Третий метод является судно-судно перекачка (так называемые STS operation), также известный как  откачка груза (Lightering). В этом методе, два танкера швартуются друг к другу в открытом море и нефть передается из манифолда в манифолд с помощью гибких шлангов.   Лихтеровки (отгрузка груза на более мелкие суда) иногда используются там, где загружаемый танкер слишком велик, чтобы ввести его в определенный порт, в основном эти операции для VLCC и ULCC танкеров. 

Предварительная подготовка грузовых операций на нефтеналивных судах

До любой перекачки груза, старший помощник капитана должен подготовить грузовой план, детально описывающий весь ход грузовой операции, например, сколько груза будет перекачано, какие танки будут очищены, и как балластировка судна будет происходить во время выгрузки/погрузки.   Следующий шаг, прежде чем начнется погрузка/выгрузка, догрузовая конференция.   Догрузовая конференция охватывает такие вопросы, как то, что какие нефтепродукты будут перекачаны, порядок перекачки, имена и должности вахтенных членов экипажа, сведения о судовом и береговом оборудовании, критические состояния перекачки, правила действий при чрезвычайных ситуациях и процедур по сдерживанию разлива, вахты и договоренности по сменам и процедуры аварийной остановки грузовых операций. 

После завершения конференции, ответственное лицо на судне и лица ответственные за береговое сооружение проходят окончательный перечень инспекции.  В Соединенных Штатах, этот список называется декларация инспекции или ДИ (Declaration of Inspection or DOI) .   За пределами США, документ называется "Судовой / Береговой лист проверок безопасности ( Ship/Shore Safety Checklist ) ".   Пункты включенные в контрольный список: соответствующие сигналы и знаки которые их отображают,   безопасная швартовка судна,   выбор языка связи,   обеспечение всех грузовых соединений,  то что аварийное оборудование на своих определенных местах,   и что никаких ремонтных работ не происходит ни в машинном отделении, ни тем более на палубе, особенно никаких сварочных работ во время погрузочно-разгрузочных процедур. 

Загрузка танкера

Загрузка танкеров в основном состоит из перекачки груза в танки судна.   Как только нефтепродукты попадают в танк, пары внутри резервуара должны быть каким-то образом исключены.  В зависимости от местного законодательства, пары могут быть выброшены в атмосферу или сбрасываются обратно в насосную станцию через линию отбора нефтяных паров.   Кроме того, перекачка водяного балласта происходит постоянно во время погрузки груза для поддержания нормальной осадки. 

Загрузка начинается медленно при низком давлении, чтобы проверить, как правильно оборудование работает, и что грузовое соединение на манифолдах безопасное.  Затем когда постоянное давление достигнуто, оно поддерживается до доливочной ("topping-off") фазы, когда танки будут почти заполнены.  Топпинг-оф очень опасный момент в погрузке, и процедура осуществляется особенно тщательно.   Контрольно-измерительное оборудование используется вахтенным офицером, чтобы указать, сколько свободного места осталось в танке. Все танкеры оборудованы по крайней мере двумя независимыми методами контроля и измерения взлива.   Как только танкер переполняется, члены экипажа открывают и закрывают клапаны для прямого потока продукта и поддерживают тесную связь с грузовой станцией для уменьшения и, в конце концов, полной остановки потока жидкости. 

Выгрузка груза с нефтеналивных танкеров

Это грузовые насосы на борту танкеров отдельные модификации которых даже могут отгружать 5000 кубометров нефтепродуктов в час (в основном на VLCC или ULCC).

Процесс отгрузки нефти из танкера похож на загрузку, но имеет некоторые ключевые отличия.   Первый шаг в разгрузочной операции это следование такой же догрузовой процедуре, какая используется при погрузке.   Когда начинается разгрузка груза с судна, это делается так же грузовыми судовыми насосами, которые используются для перекачки нефтепродуктов на берег.   Как и в погрузке, передача начинается при низком давлении, чтобы проверить как правильно работает судовое оборудование, и что соединение на манифолдах корректно и безопасно.   Затем достигается постоянное давление и поддерживается на протяжении всей грузовой операции.   В течение разгрузки, уровень в танках постоянно внимательно отслеживается и в ключевых местах, таких как соединение на грузовом манифолде и насосном отделении судна находятся под постоянным контролем.   Под руководством ответственного лица (один из помощников капитана, выхтеный помощник), рядовые члены экипажа открывают и закрывают определенные клапаны для прямого потока нефтепродукта и поддерживают тесный контакт с принимающим объектом для уменьшения и, наконец, полной остановки потока жидкости. 

Мойка грузовых танков на танкере

Автоматические сопла очистки танков (tank washing machine).

Грузовые танки должны быть очищены время от времени по разным причинам. Одна из причин заключается в изменении вида перевозимой продукции загружаемой в танк.   Кроме того, мойка танков выполняется, когда танки должны быть проверены или для технического обслуживания танков изнутри, они должны быть не только очищены, но и должна быть произведена дегазация танков в которых будут производиться работы. 

На большинстве огромных танкеров, перевозящих сырую нефть, установлена система специальной мойки сырой нефтью (МСН) crude oil washing (COW), система является частью процесса очистки.  В МСН системе циркулирует часть грузов через встроенную цистерну системы очистки для удаления воска и асфальтовых отложений.  Танки, в которых перевозился груз обладающий меньшей вязкостью промывают водой. Для такого рода моек широко используются стационарные и портативные  автоматизированные машинки для чистки танков, которые очищают танки струей воды с высоким давлением.   Некоторые системы используют вращающиеся головки моечных машинок, со струей воды высокого давления для распыления горячей воды на все внутренние поверхности танка.   Когда мойка в процессе, грязная эмульсия выкачивается из танка. 

После того как мойка танков окончена, при условии, что кто-то собирается войти внутрь для инспекции танков, танк еще будет дополнительно продут (purged), как правило эта операция осуществляется в течение суток. Очистка осуществляется путем, сначала подачи инертных газов в танк, пока основная масса углеводородсодержащей смеси с воздухом будет удалена. Далее танк необходимо "освободить от газов", эта операция обычно осуществляется путем нагнетания свежего воздуха в танковое пространство с помощью переносных воздуходуек (blowers) приводимых в движение сжатым воздухом из системы сжатого воздуха для хоз. нужд или с помощью забортной воды подаваемой пожарными насосами. Процесс освобождения танка от газов поднимает уровень содержания кислорода в танке до 20,8% О2 кислорода. Этот процесс гарантирует, что танк не имеет атмосферы способной воспламениться от статического электричества и эта атмосфера пригодна для дыхания. Специально обученный персонал проверяет атмосферу танка, часто с использованием ручного газоанализатора, который измеряет процент углеводородов в настоящее время в танке.   После того как танки освобождены от газов, персонал судна может приступить к дальнейшей ручной очистке.   Эта ручная очистка или просто инспекция танка, требует необходимое разрешение для входа внутрь танка, после всех проверок подписанное капитаном, а зачастую и компанией так называемо разрешение для входа в  закрытое пространство (permit for entry into the closed space),  защитную одежду, назначены ответственные у входа в закрытое пространство, так называемые наблюдатели безопасности, и возможно, использование дыхательных аппаратов с сжатым воздухом, рассчитанным для работы в закрытом пространстве в среднем 45-60 мин.

Специальное использование нефтяных танкеров

Некоторые подтипы нефтяных танкеров развивались в соответствии с конкретными военными и экономическими потребностями. Эти подтипы включают военные корабли пополнения, различные комбинации нефте-рудовозов, плавающие единицы хранилища и отгрузки (floating storage offloading - FSOs) и плавучие единицы нефтехранения, производства и отгрузки (floating production storage offloading - FPSOs).

 

 

 

 

 

Часть материалов этой страницы взята и переведена на русский язык, с открытой интернет энциклопедии "Википедия"

На главную  //  Карта сайта
© 2011-2012 seagulf.ru. Все права защищены законодательством РФ.

тИЦ и PR сайта seagulf.ru  Protected by Copyscape Original Content Checker