Начало Компании Английский морякам Форум Карта сайта

Морякам

Механикам
Судоводителям
Электромеханикам
Мотористам
Матросам
Кадетам
Абитуриентам

Флот

Танкера Продуктовозы
Танкера-Газовозы
Танкера-Химовозы
Пассажиры
Сухогрузы
Ро-Ро
Контейнеровозы
Река-море

Offshore




 

 

 

Нефтяные танкера

Нефтеналивные суда в первую мировую войну

Бункеровщик  USS  Maumee  , запущенный 17 апреля 1915 года, впервые использовал технику  пополнения  больших кораблей в море, с мощностью 14 500 длинных тонн (1дл.т.=1016.06 кг.) дедвейта, Maumee начал заправлять  эсминцы на пути в Великобританию с самого начала Первой мировой войны.   Эта техника позволяла флоту сохранять свои суда в море в течение длительного времени, с гораздо большей дальностью независимо от наличия дружественного порта.   Эта независимость сыграла решающую роль в победе во Второй мировой войне на кораблях под командованием  адмирала флота Нимиц, который, как Maumee  исполнительный офицер, сыграл ключевую роль в развитии пополнения топливом (бункеровки) на ходу. 

Бункеровка в движении была быстро принята другими флотами. Одним из примеров этого является австралийский бункеровщик  HMAS Kurumba  который предоставлял услуги бункеровки в движении, в Великобритании  Королевского флота  с 1917 по 1919 год. 

Во время  Первой мировой войны,  неограниченная подводная война  вызвала нехватку танкеров. Посол США в Великобритании,  Уолтер Хайнс Пэйдж (Walter Hines Page)  , писал:

Подводные лодки топят грузовые суда быстрее, чем грузовые суда строятся по всему миру. Таким образом немцы достигают успеха. Теперь, если это будет продолжается достаточно долго, игра противников выиграна. Например, они в последнее время так много затопили судов с мазутом, что эта страна может очень скоро будет в опасном состоянии, даже на Королевский флот может не хватить топлива. 

Жорж Клемансо (Georges Clemenceau)  писал президенту США  Уилсону (Wilson):

Бензин так же важен, как кровь в грядущих боях ... сбой в поставках бензина приведет к немедленному параличу наших войск. 

Уилсон резко отреагировал.   Военный совет  захватил (конфисковал) все суда в США, а также взял в свое командование все судоремонтные и строительные предприятия. Беспрецедентный бюджет в размере 1.3 миллиарда US был использован для этой цели.   На  острове Боров (Hog Island), были построены крупнейшие верфи в мире, известные  Боров островитянин  (Hog Islander).

Между 1916 и 1921, 316 танкеров были построены с общей мощностью 3,2 млн. длинных тонн дедвейта (1 long ton=1026 kg), в то время как, весь мировой флот перед Первой мировой войной был чуть выше 2 млн. тонн.   В 1923 году около 800 000 длинных тонн были заложены в строительство, что дало огромные возможности для спекулянтов, таких как  Даниэл Кейт Людвиг (Daniel Keith Ludwig) .   В 1925 году он купил грузовой корабль Феникс и поставить танки в трюма.   Эти клёпаные танки дали течь, в результате которой образовалась взрывоопасная смесь и соответственно произошел взрыв,   в результате взрыва погибли два члена экипажа и тяжело ранен Людвиг. После этого, он был твердо убежден, что танки должны быть сделаны сваркой швов.

Танкера Второй Мировой Войны

Нефтяные танкеры, в частности,  танкеры Т2, сыграли важную роль во Второй мировой войне.  T2-SE-A1  с мощностью 16 613 длинных тонн дедвейта, был самым популярным вариантом, почти 500 единиц построено во время войны.   После войны эти танкеры использовались в коммерческих целях на протяжении десятилетий, и многие из них были проданы на международном рынке. 

До 1956 г., танкеры разрабатывались, с основной ориентацией на  Суэцкий канал. Этот размер-ограничение стал гораздо меньшим приоритетом после закрытия канала во время  Суэцкого кризиса  1956 года.   Вынужденные транспортировки нефти вокруг  мыса Доброй Надежды повлекли за собой дополнительные затраты, судовладельцы поняли, что большие танкера были ключом к более эффективной транспортировке и соответственно торговле. 

Эпоха Супертанкеров

Танкеры как и сухогрузы значительно выросли в размерах со времен Второй мировой войны.   В то время как типичный T2 танкер эпохи Второй мировой войны был 532 фута (162 м) в длину и имел мощность 16 500   DWT, ультра-большой танкер для сырой нефти (ULCC) построен в 1970-е годы был более чем 1300 футов (400 м) в длину и имел мощность 500 000   DWT.  Несколько факторов, которые поощряют этот рост. Военные действия на  Ближнем Востоке,  которые прервали трафик через Суэцкий канал, так же как и национализация на Ближнем Востоке  нефтеперерабатывающих заводов.  Жесткая конкуренция среди судовладельцев также сыграли свою роль.   Но помимо этих соображений, также простой экономической выгодой: чем больше танкер, тем дешевле он может транспортировать сырую нефть, и тем лучше она может помочь удовлетворить растущий спрос на нефть. 

В 1958 году Танкерный Магнат Соединенных Штатов Даниэл К. Людвиг сломал барьер 100.000 длинных тонн тяжелого водоизмещения.   Его самый большой танкер на тот момент Universe Apollo вмещал 104500 длинных тонн, что на 23% больше по сравнению с предыдущим рекордсменом, Universe Leader, который также принадлежал Людвигу. 

                                     
Knock Nevis, экс Seawise Giant соперничал с некоторыми из самых больших зданий в мире по размеру.

Крупнейший супертанкер в мире был построен в 1979 году на  Оппама  верфи в Sumitomo Heavy Industries, Ltd  как  Seawise Giant.  Этот корабль был построен с мощностью 564 763   DWT наибольшей длиной  в 458,45 метра (1,504.1 футов) и осадкой в 24,61 метра (80,74 ft).   У него было 46 танков, 31 541 квадратных метра (339 500 кв.м) по палубе, а при его полной загрузке по осадке, он не мог двигаться по английскому каналу. 

Seawise Giant  был переименован  в Happy Giant в 1989 году, затем в  Jahre Viking в 1991 году   и Knock Nevis в 1999 году (когда он был преобразован в постоянно пришвартованный танкер-накопитель).   В 2009 году она был продан последний раз, переименован в  Монт (Mont), и утилизирован. 

С 2011 года двумя крупнейшими в мире рабочими супертанкерами являются танкера TI класса, супертанкеры  TI Europe  и TI Oceania.   Эти нефтеналивные суда были построены в 2002 и 2003 годах, как  Геллеспонт Альгамбра (Hellespont Alhambra)  и Геллеспонт Тара (Hellespont Tarа) для греческой  Геллеспонт Пароходной корпорации.   Геллеспонт продал эти корабли, для Overseas Shipholding Group и Euronav  в 2004 году. 

Каждый из систершипов супертанкеров мощностью более 441 500   DWT  , длиной наибольшей 380,0 метров (1,246.7 ft) и грузоподъемностью 3 166 353 баррелей (503 409 900 л).   Они были первыми ULCCs с двойным корпусом.   Чтобы отличить их от меньших ULCCs, эти танкера иногда даются с обозначением  V-Плюс.

За исключением трубопроводов, танкера являются наиболее экономически эффективным способом транспортировки нефти сегодня.   Во всем мире танкерами переправляется около 2 млрд. баррелей (3,2 х 10 11 л) в год, а стоимость транспортировки танкерами составляет только $ 0,02 за галлон в США.

Размер, категории Танкеров

Категории размеров нефтяных танкеров
АФРА шкале  (AFRA Scale) Гибкая шкала рынка  ( Flexible market scale )
Класс Размер в  DWT Класс Размер в DWT Новая 
цена 
Старая цена
Генеральный размер танкера 10,000-24,999 Продуктовоз танкер 10,000-60,000 $ 43M $ 42.5M
Средний диапазон танкера 25,000-44,999 Панамакс 60,000-80,000
LR1 (Большой диапазон 1) 45,000-79,999 Афрамакс 80,000-120,000 $ 58M $ 60.7M
LR2 (Большой диапазон 2) 80,000-159,999 Суэцмакс 120,000-200,000
VLCC (Very Large Crude Carrier) 160,000-319,999 Очень большой перевозчик сырой нефти 200,000-320,000 $ 120 млн. $ 116m
ULCC (Ultra Large Crude Carrier) 320,000-549,999 Ультра Большой перевозчик сырой нефти 320,000-550,000

 

Helespont Tara  (в настоящее время TI Asia  ), ULCC  TI класс супертанкер, который является крупнейшим морским судном в мире

 

 

В 1954 году Шелл Ойл (Shell Oil)  разработала  среднюю оценку ставки фрахта  (АФРА) система, которая классифицирует танкеры различных размеров. Чтобы сделать их независимым инструментом, Shell консультировала  Лондонскую Танкерную Брокерскую панель  (LTBP). Сначала они разделили группы так, для танкеров общего назначения под 25 тысяч тонн  дедвейта  (DWT),  средний диапазон для судов между 25000 и 45000   DWT  и большой диапазон для огромных танкеров, которые были больше, чем 45 000   DWT. Суда стали больших размеров в течение 1970-х годов, что вызвало изменение шкалы. 

Система была разработана по налоговым причинам, так как налоговые органы хотели доказательств того, что внутренние отчеты биллинга были правильными. На  Нью-Йоркской товарной бирже  начались торги сырой нефти,  фьючерсы,  в 1983 году, было трудно определить точную цену на нефть, которая могла меняться с каждым контрактом. Shell и BP, первые компании, которые стали использовать систему, забросив систему АФРА в 1983 году, затем последовали американские нефтяные компании. Тем не менее, система все еще используется и сегодня. Кроме того, существует гибкая шкала рынка, которая занимает типичный маршрут и 500000 баррелей (79000 м 3 ). 

Нефтеналивные Танкера транспортируют широкий спектр жидких углеводородсодержащих продуктов, начиная от сырой нефти и до наивысшего качества бензинов и др. нефтепродуктов.   Их размер измеряется в  дедвейт тоннах (DWT). Танкера транспортирующие сырую нефть являются одними из крупнейших, в диапазоне от 55000   DWT Панамаксы,   до сверхбольших танкеров перевозчиков сырой нефти (ULCCs) свыше 440 000   DWT. 

"Супертанкер" это неофициальный термин используемый для описания крупных танкеров. Сегодня он применяется к очень большим танкерам транспортирующим сырую нефть VLCC и ULCCs мощностью свыше 250000   DWT. Эти корабли могут перевозить 2 млн баррелей (320 000 м 3 ) нефти / 318 000 метрических тонн.   Для сравнения, общий расход нефтепродуктов в Испании и Соединенном Королевстве в 2005 году составлял около 3,4 млн. баррелей (540 000 м 3 ) нефти в день. 

Из-за их большого размера, супертанкеры, часто не могут ввести порт в полностью загруженном состоянии.   Эти корабли могут взять их груз на оффшорных платформах и  у одноточечный причалов.   В конце перехода, они часто откачивают их груз на меньшие танкера в предназначенных  для лихтеровки  пунктах у побережья,  рейсы супертанкера, как правило длительны, требующие чтобы они остались в море в течение длительного времени, до и более семидесяти дней за один рейс. 

Менее крупные танкеры, начиная с полным 10000   дедвейтом  до 80000   DWT  суда Панамаксы, как правило, перевозят продукты переработки нефти, и они известны как танкера продуктовозы.   Самые маленькие танкеры так же как и контейнеровозы, вместимостью до 10000   DWT  как правило, работают почти на прибрежных и внутренних водных путях. 

 

 

 

 

 

Часть материалов этой страницы взята и переведена на русский язык, с открытой интернет энциклопедии "Википедия"

На главную  //  Карта сайта
© 2011-2012 seagulf.ru. Все права защищены законодательством РФ.

тИЦ и PR сайта seagulf.ru  Protected by Copyscape Original Content Checker