Начало Компании Английский морякам Форум Карта сайта

Морякам

Механикам
Судоводителям
Электромеханикам
Мотористам
Матросам
Кадетам
Абитуриентам

Флот

Танкера Продуктовозы
Танкера-Газовозы
Танкера-Химовозы
Пассажиры
Сухогрузы
Ро-Ро
Контейнеровозы
Река-море

Offshore




 

 

 

Нефтяные танкера

Братья нобель-Основоположники Танкеров

В 1876 году  Людвиг  и  Роберт Нобель, братья  Альфреда Нобеля, основали  Бранобель (сокращение от братьев Нобель) в  русском империи, активные в основном в  богатом нефтью регионе вокруг  Баку  (ныне  Азербайджан  ). В конце 19 века Бранобель была одной из крупнейших нефтяных компаний в мире.

Людвиг был пионером в развитии ранних нефтяных танкеров. Сначала он экспериментировал с перевозкой нефти наливом на однокорпусных баржах. Сосредоточив свое внимание на самоходных судах с танками для нефти, но он столкнулся с рядом проблем. Главной задачей было сохранение грузов и паров на достаточном удалении от машинного отделения, чтобы избежать пожаров.   Другие проблемы включают в себя возможность грузов расширяться и сжиматься в результате изменения температуры, а также обеспечение методом для вентиляции танков. 

Первый успешный нефтяной танкер Нобеля в мире был Зороастра (Zoroaster). Он разработал этот корабль в  Гетеборге, Швеция, со Свеном Алмквист (Sven Almqvist).  Контракт на строительство был подписан в январе 1878 года, и это совпало с его первым запуском в том же году из  Баку  в  Астрахань.   Зороастра дизайн был широко изучен и копировался.  В октябре 1878 года, он заказал еще два танкера такого же дизайна: Будда и Норденскьёльд ( Buddha and Nordenskjold)

Зороастр нес свои 242 длинных тонны (1016.06 kg) груза керосина в двух железные баках соединенных трубами.   Один танк был на носу судна, машинное отделение на миделе, а другой танк на корме.   Корабль также имеет набор из 21 вертикальных водонепроницаемых отсеков для дополнительной  плавучести.  Длина судна наибольшая 184 фута (56 м), ширина 27 футов (8,2 м), и осадка 9 футов (2,7 м).   В отличие от танкеров Нобеля, дизайн Зороастр был построен достаточно маленьким, чтобы ходить от  Швеции  до  Каспийского моря  путем  Балтийского моря,  Ладожского озера,  Онежского озера,  Рыбинского  и Мариинского каналов  и  Волге. 

Братья Нобель затем начали адаптировать суда с однокорпусным дизайном, где корпуса судна являются частью его танковой структуры.   В ноябре 1880 года он заказал свой первый однокорпусный танкер, Моисей ( Moses ).   В течение года, он заказал еще семь однокорпусных танкеров: Мохаммед (Mohammed), Татарин (Tatarin), Брама (Bramah), Спиноза (Spinoza), Сократ (Socrates), Дарвин (Darwin), Коран (Koran), Талмуд (Talmud) и Калмык ( Calmuck ). 

Бранобель пережили одну из первых аварий танкеров. В 1881 году, систершип Зороастра, Норденскьёльд (Nordenskjold)  взорвался в Баку во время приема керосина. Грузовые трубы рванули прочь из трюма, когда корабль попал под порыв ветра.  Затем керосин пролился на палубу и вниз, в машинное отделение, где механики работали в свете керосиновых фонарей, вот тогда корабль и взорвался, убив половину экипажа. Нобель ответили за бедствие путем создания гибкой системы трубопроводов, защищенных от протечек грузовых труб, которые были гораздо более устойчивыми к разливам. 

В 1883 году дизайн нефтеналивных танкеров сделал большой шаг вперед. Работая в компании Нобеля, полковник Генри Ф. Свэн (Henry F. Swan) разработал серию из трех танкеров Нобеля.   Вместо одного или двух больших грузовых танков, дизайн Свэна содержал несколько танков которые охватывают ширину и длину судна.   Эти трюма расположены в ряд и разделяются на секции левого и правого бортов продольной переборкой.   Более ранние модели страдали от постоянной проблемы, вызванной  влиянием свободной поверхности груза, где нефть болтающаяся из стороны в сторону могла привести к перевертыванию судна.   Но это подход разделения танков судна на небольшие резервуары практически ликвидировал  проблемы  свободных поверхностей.   Такой подход, универсален и сегодня, который был впервые использован в Свэновских танкерах  Блеск  (Blesk), Люмен ( Lumen)  и Люкс ( Lux) . 

В 1903 году братья Нобель построили два нефтяных танкера которые работали на  двигателях внутреннего сгорания, в отличие от старших на паровых машинах.   Вандал первый  дизель-электрический корабль, был способен перевозить 750 длинных тонн переработанной нефти, он питался от трех на 120 лошадиных сил (89 кВт) дизельных двигателей.   Больших размеров Сармат имел четыре 180 л.с. двигателей.   Первый морской дизельный танкер, 4500 тонн Мысль , был построен конкурентами Нобелей в  Коломне.   Нобели в ответ Эмануэль и Карл Хагелин, на 4600 длинных тонн (1016.06 kg) керосина, танкеры с 1200 лошадиных сил (890 кВт) двигателями. 

Глюкауф (Gluckauf)  представил собой большой шаг вперед в проектировании танкеров. Другой дизайн полковника Свэна, судно было названо "истинным родоначальником всех последующих крупно-тоннажных танкеров".  Он включал в себя возможность грузовых клапанов приводиться в действие с палубы, основных грузовых трубопроводов, линий пара,  коффердамов  для дополнительной безопасности, а также возможность заполнить  балластные цистерны с морской водой, когда судно в балласте, т.е. без груза.    Вильгельм Антон Райдман (Riedemann), агент компании Стандарт Ойл (Standard Oil) приобрел Глюкауф (Gluckauf) и несколько его судов сестершипов (судов с одинаковым проектом постройки).  После Глюкауф был потерян в 1893 году, Стандарт Ойл приобрела суда систершипы. 

Разрушение монополии Стандарт Ойл

1880-е годы также были началом азиатской торговли нефтью. Идея о транспортировке Российской нефти на Дальний Восток через Суэцкий канал был детищем двух мужчин: импортера Маркуса Сэмюэла (Marcus Samuel), судовладельца/брокера Фреда Лейна (Fred Lane).  Но в начале заявки на транспортировку нефти через канал были отклонены компанией Суэцкого канала, как слишком рискованную.   Сэмюэль подошел к проблеме иначе: просит компанию дать спецификацию танкера, которая бы позволила ходить через канал. 

Вооруженный спецификацией компании канала, Сэмюэл заказал три танкера у Уильяма Грея в северной Англии.   Названые Мюрекс (Murex)Раковина (Conch) и Моллюск (Clam) , каждый из них мощностью 5010 длинных тонн (1016.06 kg) дедвейта (DWT).   Эти три корабля были первыми танкерами Танкерного Синдиката (Tank Syndicate), предшественника сегодняшней  Голландской Королевской компании Шэлл (Shell). 

С объектами, подготовленными в  Джакарте,  Сингапуре,  Бангкоке,  Сайгоне, Гонконге, Шанхае  и  Кобе, молодая компания Шэлл (Shell) была готова стать первым претендентом Стандарт Ойл (Standard Oil) на азиатском рынке.  24 августа 1892 года Murex стал первым танкером, чтобы пройти через Суэцкий канал.   К тому времени, Shell слилась с Королевской Голландской нефтяной компанией в 1907 году, у компании было 34 паровых нефтяных танкера, по сравнению с четырьмя у Стандарт Ойл (Standard Oil) нефтяных судов и 16 парусных танкеров.  

 

 

 

 

 

Часть материалов этой страницы взята и переведена на русский язык, с открытой интернет энциклопедии "Википедия"

На главную  //  Карта сайта
© 2011-2012 seagulf.ru. Все права защищены законодательством РФ.

тИЦ и PR сайта seagulf.ru  Protected by Copyscape Original Content Checker