Начало Компании Английский морякам Форум Карта сайта

Морякам

Механикам
Судоводителям
Электромеханикам
Мотористам
Матросам
Кадетам
Абитуриентам

Флот

Танкера Продуктовозы
Танкера-Газовозы
Танкера-Химовозы
Пассажиры
Сухогрузы
Ро-Ро
Контейнеровозы
Река-море

Offshore




 

 

 

Нефтеналивные суда

 

Классификация нефтяных танкеров

 

Имя: Нефтеналивной танкер
Подклассы: Handysize , Панамакс, Афрамакс , Суэцмакс , очень большой перевозчик сырой Нефти (VLCC), ультра большой перевозчик сырой Нефти (ULCC)
Год постройки: c. 1863-настоящее время
В сервисе: 4024 единицы (выше 10 000 длинных (gross 1016.06 kg)тонн дедвейта  (DWT)). 396 единиц нефтяных танкеров выше 300 000 DWT 

 

Общие особенности нефтяных танкеров

 

Класс и тип: Танкер
Емкость: до 550 000  DWT
Примечания:

Надстройка в корме , цельный корпус, трубопроводы по миделю судна

 

                                  

Нефтяной танкер  (oil tanker), также известный как  танкер нефти  (petroleum tanker), является торговым судном, которое  предназначено для перевозки нефти наливом . Существуют два основных типа нефтяных танкеров: танкер  для перевозки сырой нефти  (crude tanker) и танкер   продуктовоз (product tanker).  Танкера сырой нефти огромных размеров и перемещают как правило большие объемы нерафинированной сырой нефти с ее точки добычи на нефтеперерабатывающие заводы. Танкера продуктовозы в свою очередь гораздо меньших размеров, а предназначены для транспортировки нефтехимических продуктов с нефтеперерабатывающих заводов ( НПЗ ) к точкам вблизи рынков потребления.

Нефтяные танкеры часто классифицируются по их размеру, а также их направленности. Диапазон размеров классов из внутренних или прибрежных танкеров в несколько тысяч тонн дедвейта (DWT) до настоящих "мамонтов"  ультра крупных перевозчиков сырой нефти  (  ULCCs  ) до 550 000  DWT . Танкеры перевозят примерно 2 миллиарда метрических тонн (2,2 х 10(в 9-ой степени) коротких тонн ( short ton=907,2 кg )) нефти в год. Второй термин с точки зрения эффективности относится только к трубопроводам,  средняя стоимость транспортировки нефти танкерами составляет всего два-три цента США за 1 галлон США (3,78 л). 

Некоторые специализированные виды нефтяных танкеров эволюционировали. Одним из них является танкер пополнения , который может бункеровать движущееся судно. Комбинация нефте-рудовозов и постоянно пришвартованных плавучих установок для хранения нефти и нефтепродуктов, а так же ее переработки, это  еще три вариации к стандартной конструкции танкеров. Нефтяные танкеры были вовлечены в ряд вредных и громких разливов нефти . В результате они подвергаются тщательным проверкам и доработкам в дизайне и правилах эксплуатации.

Из истории нефтяных танкеров

                                                      ----------------------------------------------------------------------- Водопады Клайда ( Falls of Clyde )  является старейшим сохранившимся американским танкером и в мире единственным выжившим управляемым парусом нефтяным танкером.                                                      -----------------------------------------------------------------------

 

 

Технология транспортировки нефти развивалась вместе с нефтяной промышленностью. Хотя антропогенное использование нефти достигает предыстории, первое современное коммерческое использование датируется  Джеймсом Янгом, с производством парафина в 1850 году.   В эти первые дни, нефть из  Верхней Бирмы была доставлена в глиняных сосудах к берегу реки, где она затем выливалась в трюма лодок. 

В 1850-х годах,  штат  нефтяных месторождений Пенсильвания стала крупным поставщиком нефти и центром инноваций, после  как Эдвин Дрейк  открыл месторождение нефти возле  Титусвилл, штат Пенсильвания.  Первая  нефтяная скважина  в США была вырыта здесь в 1859 году, изначально добывая около десяти баррелей в день.  В течение двух лет, поля Тутисвиля достигают добычи в 3000 баррелей (480 м3 ) в день.   К этому времени, нефтяное масло уже начало вытеснять рыбий жир, китовый, и растительные масла используемые для освещения, как внутреннего так и наружного, и уже начался трансатлантический экспорт. 

Навалочные суда и баржи первоначально использовались для транспортировки нефти в Пенсильвании, 40-американских галлонов (150 л) в деревянных бочках.  Но перевозка в бочках имела несколько проблем. Первая проблема была масса, стандартная пустая бочка весила 64 фунта (29 кг), что составляет 20% от общего веса полной бочки  Другие проблемы с бочками это их цена, их склонность к утечке, а также тот факт, что они, как правило, используются только один раз. Цена была значительной, например, в первые годы русской нефтяной промышленности, на бочки приходится половина стоимости производства нефти. 

Попытки транспортировки нефти наливом были предприняты во многих местах и многими различными способами. Современные нефтепроводы начали своё существование с 1860 года.   В 1863 году, два танкера управляемые парусом были построены на английской  реке Тайн.   За ними последовал в 1873 году первый нефтяной пароход Vaderland , который был построен на Судостроительном заводе Палмерс железообрабатывающей компанией для бельгийских владельцев.  Использование судна было прекращено, американские и бельгийские власти сослались на безопасность.   К 1871 году нефтяные поля Пенсильвании сделали ограниченное количество барж и железнодорожных цистерн, в которых стали перевозить нефть и нефтепродукты, в принципе они похожи на те, которые используются сегодня. 

 

 

 

 

 

Часть материалов этой страницы взята и переведена на русский язык, с открытой интернет энциклопедии "Википедия"

На главную  //  Карта сайта
© 2011-2012 seagulf.ru. Все права защищены законодательством РФ.

тИЦ и PR сайта seagulf.ru  Protected by Copyscape Original Content Checker