Начало Компании Английский морякам Форум Карта сайта

Морякам

Механикам
Судоводителям
Электромеханикам
Мотористам
Матросам
Кадетам
Абитуриентам

Флот

Танкера Продуктовозы
Танкера-Газовозы
Танкера-Химовозы
Пассажиры
Сухогрузы
Ро-Ро
Контейнеровозы
Река-море

Offshore




 

 

 


Автомобилевозы

С 1970 года рынок для экспорта и импорта автомобилей резко возрос и количество типов РО / РО также увеличилось. В 1973 году, Японский  K-Line построил чистый автомобилевоз "European Highway", который перевозит 4200 автомобилей. Такого типа суда обычно имеют строгие рампы с боковой аппарелью для двойной загрузки тысяч автомобилей, а также обширные автоматические системы контроля пожара.

Автомобилевозы для перевозки грузового транспорта имеют подъемные палубы для увеличения вертикального зазора, а также усиленные палубы для "высоких и тяжелых» грузов. Суда на 6500 единиц автомобилей поставляются с 12 палубами так же могут иметь три палубы, которые могут принимать грузы до 150  коротких тонн  (136  т ; 134  длинных тонн (gross ton 1016.06 kg) ) с поднимаемой панелью увеличивающей зазор от 1,7 до 6,7 м (5 футов 7 дюймов до 21 футов 10 дюймов ) на некоторых палубах. Подъемные палубы для размещения крупногабаритных грузов снижают общую грузовую емкость автомобилевоза.

Автомобилевоз, Auriga Lider  , построенный в 2008 году с мощностью в 6200 автомобилей, первое в мире судно работающее частично на солнечной энергии. 

Мореходность автомобилевозов

Морские РО-РО автопаромы, с большими внешними дверями близко к ватерлинии и открытыми палубами транспортных средств с несколькими внутренними переборками, имеют репутацию дизайна высокого риска ( иногда насмешливо называют "Roll On / Roll Over"  ). При неправильной загрузке дверь может стать причиной, что корабль возьмет на себя воду и затонет, как это произошло, например, в 1987 году с М/V Herald of Free Enterprise. Вода болтающаяся на нижней палубе транспортных средств может установить эффект свободной поверхности  и делает корабль неустойчивым и тем самым вызывает его опрокидывание. Так же свободная поверхность воды на палубе с транспортными средствами стала причиной опрокидывания судна  Wahine в 1968 в Новой Зеландии, которая была определена судом при расследовании опрокидывания . 

Несмотря на эти риски, очень высокий надводный борт повышает мореходность этих судов. Например, автомобилевоз MV Cougar Ace накренился на 80 градусов к его левому борту в 2006 году, но не затонул, так как его высокая часть борта предотвратила попадание воды внутрь.

Вариации RO-RO автомобилевозов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ROPAX  (roll on/roll off passanger) описывается как РО-РО судно, построенное для грузовых транспортных средств, а также размещения пассажиров. Технически это включает в себя все паромы и с РО-РО автомобильной палубой и пассажирскими мощностями, но на практике, суда оборудованные для более чем 500 пассажиров, часто называют круиз-паромы.

ConRo  судно представляет собой гибрид между РО-РО и контейнеровозом. Этот тип судна имеет ниже палубы площадь используемую для хранения автомобилей, в то время как на верхней палубе устанавливаются контейнеры. Примеры судов ConRo, например, в парке Атлантической контейнерной линии может нести сочетание 1900 двадцатифутовых единиц эквивалент (TEU) контейнеров, до 1000 единиц тяжелой техники, а также негабаритных грузов на трех палубах и до 2000 автомобилей на пяти палубах. Раздельные внутренние системы рамп внутри судна отделяют автомобили от других транспортных средств, прицепов и breakbulk груза.

RoLo (roll on / lift off) суда другого гибридного типа, это суда с пандусами выступающей автомобильной палубы, но с другой палубы грузы доступны только с помощью крана.

 

 

 

 

 

 

 

Все материалы этой страницы взяты в открытой интернет энциклопедии "Википедия"

На главную  //  Карта сайта
© 2011-2012 seagulf.ru. Все права защищены законодательством РФ.

тИЦ и PR сайта seagulf.ru  Protected by Copyscape Original Content Checker