Начало Компании Английский морякам Форум Карта сайта

Морякам

Механикам
Судоводителям
Электромеханикам
Мотористам
Матросам
Кадетам
Абитуриентам

Флот

Танкера Продуктовозы
Танкера-Газовозы
Танкера-Химовозы
Пассажиры
Сухогрузы
Ро-Ро
Контейнеровозы
Река-море

Offshore




 

 

 

Контейнеровозы

Грузовой контейнерный рынок 

Акт приема на работу корабля для перевозки грузов называется фрахтованием. Вне специальных грузов на  рынках, корабли наняты по трем типам соглашений: рейсовый чартер, тайм-чартер и бербоут-чартер.  В рейсовый чартер, фрахтователь арендует судна из порта погрузки в порт выгрузки.  В тайм-чартере, судно берется на работу на определенный период времени, для выполнения некоторых рейсов, как фрахтователь определит.  В бербоут-чартере, фрахтователь выступает в качестве оператора судна и менеджера, принимая на себя ответственность как обеспечение экипажа и поддержание судна. Завершение контракта фрахтования известно как чартер-вечеринка . 

Конференция ООН по торговле и развитию , или ЮНКТАД в 2010 году в своем обзоре морской торговли обсудили два аспекта цены контейнерных перевозок.  Первый это цена фрахта, в частности, цены на тайм-чартер 1 слота для 14 кубометрового контейнера. Другой это фрахтовых ставок , или всеобъемлющей суточной стоимости для доставки одного контейнера, ценность груза на маршруте.  В результате в последние годы, оба индикатора показали резкие перепады в течение 2008-2009 годов, а также показали признаки стабилизации с 2010 года.

Гамбургский Индекс показывает некоторые явные тенденции на последних чартерных торгах. Во-первых, ставки, как правило, увеличивались с 2000 до 2005 года. С 2005 по 2008 год, ставки постепенно уменьшалась, и в середине 2008 года началось "резкое снижение" почти на 75%, которые продолжались до стабилизации ставок в апреле 2009 года.  Цены варьировались от $ 2,70 до $ 35,40 в этот период, с указанием цен как правило ниже на больших кораблях. Наиболее устойчивыми цены были в этот период времени на судах от 200-300 контейнеров, из-зи фактического отсутствия конкуренции в этом секторе.  В целом, в 2010 году эти показатели подскочили в некоторой степени, но остались примерно на уровне половины своих в 2008 году.  С 2011 года индекс показывает признаки восстановления по контейнерным перевозкам, а в сочетании с ростом глобального потенциала, указывает на положительные перспективы для сектора в ближайшем будущем. 

Последние ставки по тарифам (в 1000 долл. США / контейнер) 
из в 2008 2009
кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4
Азия США 1,8 1,8 1,9 1,9 1,7 1,4 1,2 1,3
США Азия 0,8 1,0 1,2 1,2 0,9 0,8 0,8 0,9
Европа Азия 1,0 1,1 1,1 1,1 0,9 0,7 0,8 0,9
Азия Европа 2,0 1,9 1,8 1,6 1,0 0,9 1,0 1,4
США Европа 1,3 1,4 1,6 1,7 1,5 1,4 1,4 1,5
Европа США 1,6 1,6 1,6 1,6 1,3 1,2 1,1 1,3

ЮНКТАД также отслеживает контейнерные  фрахтовые ставки  . Фрахтовые ставки выражаются в общей стоимости в долларах США от грузоотправителя, перевозить один контейнер с грузом по заданному маршруту.  Данные приведены для трех основных линий контейнерных маршрутов: США и Азии, США и Европа, и Европе и Восточной Азии.  Цены, как правило, различаются в обе стороны рейса, например из Азии в США ставки были значительно выше, чем обратно из США в Азию в последние годы.  В целом, от четвертого квартала 2008 г. по третий квартал 2009 года, объем контейнерных грузов и грузовых тарифов резко снизился.   В 2009 году ставки фрахта на американо-европейский маршрут были устойчивы, тогда как Азиатско-американский маршрут упал больше всего. 

Линейные компании ответили на их избыточные мощности в нескольких направлениях. Например, в начале 2009 года, некоторые контейнерные линии отказались от фрахтовых ставок к нулю на азиатско-европейских маршрутах, грузоотправители должны доплачивать дополнительно, чтобы компании грузоперевозчики могли покрыть текущие расходы.  Они сократили свои избыточные мощности за счет снижения скорости судов (приняв стратегию под названием «медленный паром") и остановив (заморозив на якоре) свои некоторые суда.  Эта стратегия "медленный паром" увеличила длительность из Европы в Азию до рекордного уровня более чем за 40 дней. Еще одна стратегия используется некоторыми компаниями "манипуляция рынком", публикуя уведомления повышения ставок в прессе, и когда "уведомление было опубликовано одним перевозчиком, другие компании последовали их примеру". 

Транс-Сибирская железная дорога (Ж\Д) в последнее время стала более жизнеспособной альтернативой контейнеровозам на азиатско-европейских маршрутах.  Эта железная дорога как правило, может доставить контейнеры от 1/3 до 1/2 от время морского путешествия, и в конце 2009 года объявила о 20%-ном снижении его ставок на контейнерных перевозках.  В 2009 году тарифная сетка, на Ж\Д будут такой, что сорок-футового контейнера в Польшу из Йокогамы за $ 2820, или из Пусана за $ 2154. 

Контейнерные порты

Объем контейнерных перевозок через порт часто отслеживается в  двадцати футовом эквиваленте единиц или контейнеров пропускной способности.  По состоянию на 2009 ,  Сингапурский порт был самым оживленным контейнерным портом в мире, с 25.866.000 обработанных контейнеров.  В том же году, шесть из самых оживленных десяти контейнерных портов находятся в Народной Республике Китая, Шанхай на 2-м месте, Гонконг в 3-м, Шеньжень 4-м, Гуанчжоу 6-е, Нинбо 8-е и Циндао 9-е.  Завершают десятку места: Пусан в Южной Корее на 5-м, Дубай в Объединенных Арабских Эмиратах на 7-м, и Роттердам в Нидерландах 10-е место с 9.743.290 контейнеров.  В общей сложности, двадцатью самыми оживленными портами обработано 220 905 805 контейнеров в 2009 году, почти половина общей сметы в мире контейнерных перевозок в этом году, из 465 597 537 контейнеров. 

О безопасности контейнеровозов

В марте 2007 года лондонский контейнеровоз перевернулся в Антверпене, Бельгия во время загрузки. 

При маневрировании в прибрежных водах и портах суда управляются штурманами на мостике и это  может быть опасным, о чем свидетельствует удар контейнеровоза в Сан-Франциско - Окленд Бэй Бридж 7 ноября 2007. 

Было подсчитано, что контейнеровозы теряют от 2000  до 10 тысяч контейнеров в море каждый год,  общей стоимостью $ 370 млн в год.  Большинство уходят за борт в открытом море во время шторма, но есть и некоторые примеры судов которые полностью исчезают вместе со своим грузом.  Когда контейнеры падают за борт, они тут же становятся экологической угрозой - иначе их называют " морской мусор ".  Со временем в океане, они наполняются водой и ракушками, если содержимое не может держать воздух. Бурные воды разбивают контейнер и топят его быстро. 

Угроза пиратства может стоить компании контейнерных перевозок не много не мало, а $ 100 млн в год за счет удлиннения маршрутов и более высокой скорости, особенно вблизи Восточной Африки. 

 

 

 

 

 

Все материалы этой страницы взяты в открытой интернет энциклопедии "Википедия"

На главную  //  Карта сайта
© 2011-2012 seagulf.ru. Все права защищены законодательством РФ.

тИЦ и PR сайта seagulf.ru  Protected by Copyscape Original Content Checker