Начало Компании Английский морякам Форум Карта сайта

Морякам

Механикам
Судоводителям
Электромеханикам
Мотористам
Матросам
Кадетам
Абитуриентам

Флот

Танкера Продуктовозы
Танкера-Газовозы
Танкера-Химовозы
Пассажиры
Сухогрузы
Ро-Ро
Контейнеровозы
Река-море

Offshore




 

 

 

Контейнеровозы

Архитектура контейнеровозов

    Есть несколько ключевых моментов в конструкции современных контейнеровозов. Корпус, как и навалочных судов и судов для генеральных грузов, построен вокруг сильного киля. В эту раму устанавливается один или несколько танков ниже палубы, так же многочисленные танки и машинное отделение. Каждый танк находящийся ниже палубы имеет крышки танков, на которые контейнеры могут быть сложены. Многие контейнеровозы имеют грузоподъемные краны установленные на них, а в некоторых имеются специализированные системы для крепления контейнеров на борту.

     

Корпус современного грузового судна является сложным расположением стальных пластин и укреплен балками. Корпус построен вокруг киля . Аналогично ребра крепится под прямым углом к килю и раме корабля.  Главная палуба корабля металл, который охватывает верхнюю часть корпуса рамы, поддерживается бимсами, которые прикреплены к вершинам рамы и охватывают весь корпус судна, бимсы не только поддерживают палубу, но наряду с палубой, фреймами и поперечным набором, укреплять и усиливать корпус.  Еще одна особенность последних корпусов представляет собой набор с двойным дном танков, которые обеспечивают второй ряд водонепроницаемой переборки, который покрывает большую часть длины судна.  Двойное днище как правило, хранит жидкости, таких как мазут, балластные вода или пресная вода. 

В большинстве новых судов, машинное отделение находится в кормовой части корабля. Машинное отделение это можно сказать "дом всех механизмов". В нём и главный двигатель и вспомогательные различных модификаций. Так же судовые вспомагательные механизмы и системы, такие как: насосы различного назначения (пожарные в т.ч.), воздушные компрессора различного назначения, системы центрального кондиционирования воздуха, топливоподготовки включая сепараторы топлив и масел, водяные системы испарения, перекачивания, подготовки и хранения воды, так же в свете последних лет ужесточены правила переработки и откачки льяльных вод, в связи с этим все современные суда оборудованы системами обработки и откачки льяльных вод.

Категории и размер контейнеровозов

Контейнеровозы делятся на семь основных категорий-размеров: маленький фидер, фидер, фидермакс, пaнамакс, пост-панамакс, новые панамакс и ультра-большой.

Размер судна панамакс ограничен шлюзовыми камерами Панамского канала , который может принимать суда с шириной до 32,31 м, и наибольшей длиной до 294,13 м, осадкой до 12,04 м.  "Пост-панамакс" категория исторически используемая с широтой более 32,31 м,  однако расширение проекта Панамского канала вызывает некоторые изменения в терминологии. "Новые панамакс" категория базируется на максимальном размере судна которое сможет пройти через третью линию Панамских шлюзов,  новые шлюзы строятся для размещения контейнеровозов с общей длиной в 366 метров (1201 футов), максимальная шириной 49 метров (161 футов), и с тропической пресноводной осадкой в 15,2 метра (50 футов).  Такое судно будет достаточно широким, чтобы провести 19 рядов контейнеров, с общей вместимостью около 12000 контейнеров и быть сопоставимым по размерам с Capesize балкер или Суэцмакс танкер. 

Контейнеровозы под 3000 контейнеров, как правило, называют фидерами. Фидера малые суда, которые обычно работают между более мелкими контейнерными портами. Некоторые фидера собирать их груз из небольших портов, перевозят его в крупные порты для перевалки на большие корабли, или развозят контейнера из больших портов в небольшие региональные порты.  Этот размер судна, чаще всего, имеет краны на борту для самовыгрузки и погрузки. 

Контейнеровозы их классы и размеры
Название Емкость
(конт.)
Пример
Ультра Большой контейнеровоз (ULCV) 15000 и выше При длине 397 м, шириной 56 м, осадка 15,5 м и мощностью более 15000 контейнеров, корабли Emma Maersk класса свыше пределов Новый класс Panamax.
Новые панамакс 10,000-14,500

С шириной 43 м, суда этого  класса являются слишком большими, чтобы пройти через старые шлюзы Панамского канала, но может легко проходить через новые расширенные. 

Пост- панамакс 5,101-10,000
Панамакс 3001 - 5100 Корабли Бэй-класса находятся на верхнем пределе класса Панамакс, с общей длиной 292,15 м, ширина от 32.2m, а максимальная глубина 21,2 м.
Фидермакс 2001 - 3000 Контейнеровозы под 3000 контейнеров, как правило, называют фидеры, и, скорее всего, имеют грузовые краны.
Фидер 1001 - 2000
Малый фидер До 1000

Грузовые краны контейнеровозов

Важнейшей характеристикой контейнеровозов, является установлены ли на него краны для обработки груза. Те, кто имеют грузоподъемные краны называются направленными и те, которые не имеют называются не направленными. Ранние специально построенные контейнеровозы ( 1970-х годов) были все не направленными. С тех пор процент направленых новостроев колебался в широких пределах, но был в целом сократился, и на 2009 год только 7,5% мощности контейнерного флота оснащены кранами .

Хотя, направленные контейнеровозы являются более гибкими в том, что они могут посетить порты, которые не оборудованы портовыми кранами, они имеют ряд других недостатков. Во-первых, направленные суда стоят больше, чтобы купить, чем без кранов, направленные суда также несут большие периодические расходы, такие как обслуживание и расходы на топливо.  Совет Организации Объединенных Наций по торговле и развитию характеризует направлены корабли, как "рыночную нишу подходящую только для тех портов, где низкие объемы грузов не оправдывают инвестиции в портовые краны или где государственный сектор не имеет финансовых ресурсов для таких инвестиций". 

Некоторые направленные корабли вместо поворотных кранов, имеют козловые краны. Эти краны, специализированы для контейнерной работы, способны кататься из носа в корму по рельсам.  В дополнение к излишним расходам, капитальным и эксплуатационным затратам, можно отметить следующие недостатки, эти краны в целом по погрузке и разгрузке контейнеров гораздо медленнее, чем их береговые коллеги . 

Внедрение и совершенствование береговых кранов были ключом к успеху контейнеровозов.  Первый кран, который был специально разработан для контейнерных работ был построен в Порту Калифорнии "Аламеда" в 1959 году.  К 1980 году береговые козловые краны были способны перемещать контейнеры с 3-минутным циклом, или до 400 тонн в час.  В марте 2010 года в Порт Кланг, в Малайзии, новый мировой рекорд был установлен, когда 734 контейнера было перемещено в один час.  Рекорд был достигнут с использованием 9 кранов одновременно загружавших и выгружавших М\Т CSCL Пусан , корабль вместимостью 9600 контейнеров. 

Суда, находящиеся в диапазоне 1,500-2,499 контейнеров, скорее всего с краном, суда такого размер-класса, на 60% этой категории с направленными кранами.  Чуть меньше трети самых малых судов (от 100-499 конт.) направленные, и почти нет судов с кранами вместимостью свыше 4000 конт.

Грузовые трюма контейнеровозов

Эффективность всегда была ключевым моментом в оформлении контейнеровозов.  Хотя контейнера могут перевозиться на обычных навалочных судах, на крышках грузовых трюмов для специализированных контейнеров, такие суда специально построены, со специальными крепежными системами для ускорения погрузки и разгрузки, а также эффективного поддержания безопасности контейнеров во время морского перехода.  До 1950-х годов люки, как правило, были с деревянными досками и брезентом удерживается с помщью нащельников.  В настоящее время некоторые крышки люков могут быть твердыми металлическими пластинами, которые поднимаются и опускаются судовыми кранами, в то время как другие сочлененыс механизмами, которые открывают и закрывают крышки люков с помощью мощных гидравлических цилиндров.

Еще один ключевой компонент посвященный проектированию контейнеровозов, является использование направляющих ячеек , направляющие, сотовой структуры, это сильные вертикальные конструкции, изготовленные из металла установлены в грузовые трюмы.  Эти направляющие структуры контейнеров в четко определенных рядах и во время процесса загрузки, и в то время когда судно в море оказывают некоторую поддержку контейнерам против качки.  Итак, основополагающее значение для контейнерного исполнения корабля являются направляющие ячейки , которые защищают от общего распада навалочных грузов как на сухогрузах. 

Система трех измерений, используемых в грузовых планах, нужна чтобы описать положение контейнера на борту судна.  Первой координатой является строка , которая начинается в носу судна и увеличивается в корму.  Вторая, координата яруса, с первого уровня в нижней части грузовых трюмов, второй ярус на вершине, и так далее.  Третья координата слот,  слоты на правом борту с нечетными числами, для тех, что по левому борту приведены четные числа.  Слоты ближайшее к центральной части судна с наименьшим числом, численность возрастает для слотов дальше от центральной линии, т.е. ближе к бортам. 

 

 

 

 

 

 

Все материалы этой страницы взяты в открытой интернет энциклопедии "Википедия"

На главную  //  Карта сайта
© 2011-2012 seagulf.ru. Все права защищены законодательством РФ.

тИЦ и PR сайта seagulf.ru  Protected by Copyscape Original Content Checker