Начало Компании Английский морякам Форум Карта сайта

Морякам

Механикам
Судоводителям
Электромеханикам
Мотористам
Матросам
Кадетам
Абитуриентам

Флот

Танкера Продуктовозы
Танкера-Газовозы
Танкера-Химовозы
Пассажиры
Сухогрузы
Ро-Ро
Контейнеровозы
Река-море

Offshore




 

 

 

Контейнеровозами  

являются грузовые суда, которые несут всю свою нагрузку в размером с грузовик интермодальных контейнерах, эта техника, называется контейнеризацией . Они формируются в общий коммерческий интермодальный грузовой флот .

    

Из истории контейнеровозов

Существуют два основных вида сухих грузов: навалочные грузы и фасованные-навалочные грузы . Навалочные грузы, как зерно или уголь, перевозятся без упаковки в корпусе корабля (в танках), как правило, в большом объеме.  Фасованные-насыпные грузы, с другой стороны, перевозятся в пакетах, это как правило, промышленные товары. До появления контейнеризации в 1950-х годах, навалочные предметы загружались, крепко привязывались, развязывались и выгружались с судна одним куском за один раз. Тем не менее, с помощью группировки грузов в контейнерах, от 1000 до 3000 кубических футов (от 28 до 85 м?) груза, или примерно до 64000 фунтов (29000 кг), перемещается за один раз, и каждый контейнер крепится к кораблю обособленно стандартизированным способом.  Контейнеризация существенно повысила эффективность перемещения традиционных навалочных грузов, снижая время доставки на 84%, а расходы на 35%.  В 2001 году более 90% мировой торговли непродовольственными сыпучими материалами транспортируется в ISO контейнерах.  В 2009 году почти четверть сухих грузов в мире было отправлено в контейнерах, 125 млн. контейнеров, или 1190 млн тонн суммарного груза. 

Контейнеровозы обязаны своим существованием американскому контейнерщику по имени Малькольм Маклин . В 1931 году Маклин купил свой первый контейнеровоз для отправки грузов в различные порты. В течение этого времени, в то время как судно загружено, отправлено и люди ждут получения содержимого контейнера, он продолжал думать о более эффективном и быстром способе для погрузки и разгрузки судов и тем самым о экономии огромного количества времени и труда.

    

Ранние контейнеровозы были преобразованы из танкеров , построенных от избытка танкеров Т2 после Второй мировой войны. В 1951 году первый специально построенный контейнеровоз начал свою деятельность в Дании , а также между Сиэтлом и Аляской . Первый корабль контейнеровоз в США  по имени "Идеальный ИКС" , он вышел в свое первое плавание в апреле 1956 года, также  T2 танкер, принадлежащий Маклину, который мог перевозить на себе 58 металлических контейнеров стал работать между Ньюарк, штат Нью-Джерси и Хьюстона, штат Техас.

В 1955 году Маклин построил свою компанию, Маклин Контейнерные Перевозки, стал крупнейшим в США грузоотправителем. В 1955 году он купил небольшую "Пан Атлантическую Пароходную Компанию" от Waterman Пароходы и адаптировал свои суда для перевозки грузов в больших унифицированных металлических контейнерах.  26 апреля 1956 года, первый из этих реконструированных контейнеровозов"Идеальный ИКС"  , стал новой революции, и в результате современного судоходства. 

В контейнеровозах были убраны отдельные люки, трюма и разделяющие перегородки, как в традиционных судах для генеральных грузов (сухогрузов) . Корпус типичного контейнерного судна, это огромный склад,который делится на ячейки вертикальными направляющими своеобразными рейлами. Эти сформированные рейлами "клетки" предназначены для хранения грузов в расфасованных единицах - контейнерах.

Морские контейнера, как правило, изготовлены из стали, но и другие материалы, как алюминий, стеклопластик или фанера также используются. Они разработаны, чтобы быть полностью перегружены из поездов, грузовиков и прицепов к кораблю и выгружены с него в обратном направлении. Есть несколько типов контейнеров, и они классифицированы в зависимости от их размеров и функций.

Сегодня около 90% ненасыпных грузов по всему миру перевозится в контейнерах, также в современных контейнеровозах может перевозить до 15 тысяч двадцать-футовом эквиваленте единиц  (контейнеров), на судах типа ( Maersk E-класса ). Как класс, контейнеровозы соперничают с нефтеналивными танкерами и балкерами в качестве крупнейших коммерческих судов на море.

Возвращаясь к изобретению Маклина, и это хорошо установленный факт, что контейнеризация вызвала революцию в мире доставки грузов, его нововведение не было легким переходом. Судоходные линии, железнодорожные компании (железная дорога в США) и профсоюзы были категорически против внедрения контейнерых судов в мировой флот и пытались заблокировать использование контейнеровозов. Потребовалось десять лет юридических баталий, прежде чем контейнеровозы были внедрены в международное использование.  1966 год стал началом сервиса контейнерного флота, из США в Голландский город Роттердам.

Контейнеризации изменила не только лицо судоходства, но также произвело революцию в мировой торговле. Контейнеровозы могут быть загружены и выгружены за несколько часов по сравнению с днями затрачиваемыми на грузовые операции для традиционного грузового судна. Еще, помимо снижения стоимость рабочей силы, снизилась стоимость на доставку между точками, в значительной степени, например, это занимает несколько недель, а не месяцев на партию, чтобы быть доставленым из Индии в Европу и наоборот. Это также привело к меньшим случаям поломок из-за меньшей обработке и меньшей опасность смещения груза во время рейса. Так же контейнеры опечатаны и открываются только в месте назначения, соответственно уровни хищений и краж были значительно сокращены.

Экспортеры упаковывают свой товар в контейнера, которые предусмотрены для судоходных компаний. Затем они доставляются в порт автомобильным, железнодорожным или в сочетании путём, для погрузки на контейнерные суда. До контейнеризации, мужчины большими группами, часами грузили различные грузы во всевозможные места и трюма на судне.

Краны, установленные на пристани или на корабле, используются для размещения контейнеров на борту корабля. Когда корпус загружен, дополнительные контейнеры укладывают на палубе.

Контейнеризация снизила транспортные расходы и время доставки сократилось, это в свою очередь, помогло росту международной торговли. Грузы, которые ранее прибывали в картонных коробках, ящиках, тюках, бочках или мешках теперь поставляются в заводски опечатанных контейнерах, без определения человеческим взглядом их содержания, за исключением кода продукта, который специальные машины могут сканировать и компьютеры отслеживать. Эта система слежения является и по сей день на столько точной, что после двух недель путешествия груз может быть доставлен в пункт назначения с точностью до пятнадцати минут.

На сегодняшний день самым крупным контейнеровозом является судно почти 400 метров (1300 футов) в длину.  Они несут на себе нагрузку равную грузоподъемности от шестнадцати до семнадцати грузовых судов времён Второй мировой войны.

   

 

 

 

Все материалы этой страницы взяты в открытой интернет энциклопедии "Википедия"

На главную  //  Карта сайта
© 2011-2012 seagulf.ru. Все права защищены законодательством РФ.

тИЦ и PR сайта seagulf.ru  Protected by Copyscape Original Content Checker